Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Оборудованные учебные кабинеты
Кабинет заведующего МБДОУ:
• Индивидуальные консультации;
• беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями.
• Библиотека нормативно – правовой документации;
• компьютер, принтер, интернет;
• документация по содержанию работы в МБДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр).
Методический кабинет^
• Осуществление методической помощи педагогам;
• организация консультаций, семинаров, педагогических советов.
• Библиотека педагогической и методической литературы;
• библиотека периодических изданий;
• пособия для занятий;
• опыт работы педагогов;
• материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов;
• демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми;
• иллюстративный материал;
• игрушки, муляжи.
• плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий.
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя
• Занятия по музыкальному воспитанию;
• индивидуальные занятия;
• тематические досуги;
• развлечения;
• театральные представления;
• праздники и утренники;
• Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
. • сборники нот;
• Используемые для занятий пособия, игрушки, атрибуты и прочий материал;
• музыкальный центр;
• пианино;
• разнообразные музыкальные инструменты для детей;
• подборка аудио дисков с музыкальными произведениями;
• ширма для кукольного театра;
• детские, взрослые костюмы;
• детские стулья и скамейки.
Физкультурный зал
• Физкультурные занятия;
• спортивные досуги;
• развлечения, праздники;
• консультативная работа с родителями и воспитателями
• Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания.
Групповая комната
• Сенсорное развитие;
• развитие речи;
• ознакомление с окружающим миром;
• ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством;
• развитие элементарных математических представлений;
• обучение грамоте;
• развитие элементарных историко – географических представлений;
• сюжетно – ролевые игры;
• самообслуживание;
• трудовая деятельность;
• самостоятельная творческая деятельность;
• ознакомление с природой, труд в природе;
• игровая деятельность
• Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения;
• дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте;
• географический глобус;
• муляжи овощей и фруктов;
• календарь погоды;
• магнитофон, аудиозаписи;
• детская мебель для практической деятельности;
• книжный уголок;
• уголок для изобразительной детской деятельности;
• игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Столовая»;
• уголок природы;
• конструкторы различных видов;
• головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото;
• развивающие игры по математике, логике;
• различные виды театров;
• физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики.
Спальное помещение
• Дневной сон;
• гимнастика после сна.
• Спальная мебель.
Раздевальная комната
• информационно – просветительская работа с родителями.
• Информационный уголок;
• выставки детского творчества;
• наглядно – информационный материал;
• папки-передвижки.
Медицинский кабинет
• Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;
• консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками МБДОУ.
• Изолятор;
• процедурный кабинет;
• медицинский кабинет.
Коридоры МБДОУ
• Информационно-просветительская работа с сотрудниками МБДОУ и родителями.
• Стенды для родителей;
• стенды для сотрудников;
• выставки совместного творчества детей и родителей;
• фотостенды.
Этнографический центр
• национальные уголки культуры и быта (русский, украинский, татарский)
Комната релаксации
• Просмотр развивающих мультфильмов;
• проведение открытых занятий;
• чтение художественной литературы.
• мягкая мебель;
• плазменный телевизор;
• DVD-проигрыватель;
• Сборник дисков с развивающими занятиями и мультфильмами.
«Зимний сад»
• Ознакомление с природой;
• трудовая деятельность;
• релаксация.
• Комнатные цветы и растения различных видов.
• инвентарь для ухода за растениями.
«Зеленая зона» участка
• Прогулки, наблюдения;
• игровая деятельность;
• самостоятельная двигательная деятельность;
• физкультурное занятие на улице;
• трудовая деятельность в природе.
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп;
• игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи) и спортивное оборудование;
• физкультурная площадка.
Объекты для проведения практических занятий
7 оборудованных группы, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет педагога-психолога,кабинет логопеда, комната психологической разгрузки, мини музей.
Объекты спорта
Физкультурный зал
• Физкультурные занятия;
• спортивные досуги;
• развлечения, праздники;
• Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания.
Средства обучения и воспитания
Групповая комната
• Сенсорное развитие;
• развитие речи;
• ознакомление с окружающим миром;
• ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством;
• развитие элементарных математических представлений;
• обучение грамоте;
• развитие элементарных историко – географических представлений;
• сюжетно – ролевые игры;
• самообслуживание;
• трудовая деятельность;
• самостоятельная творческая деятельность;
• ознакомление с природой, труд в природе;
• игровая деятельность
• Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения;
• дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте;
• географический глобус;
• муляжи овощей и фруктов;
• календарь погоды;
• магнитофон, аудиозаписи;
• детская мебель для практической деятельности;
• книжный уголок;
• уголок для изобразительной детской деятельности;
• игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Столовая»;
• уголок природы;
• конструкторы различных видов;
• головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото;
• развивающие игры по математике, логике;
• различные виды театров;
• физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики.
Спальное помещение
• Дневной сон;
• гимнастика после сна.
• Спальная мебель.
Раздевальная комната
• информационно – просветительская работа с родителями.
• Информационный уголок;
• выставки детского творчества;
• наглядно – информационный материал;
• папки-передвижки.
Этнографический центр
• национальные уголки культуры и быта (русский, украинский, татарский)
Комната релаксации
• Просмотр развивающих мультфильмов;
• проведение открытых занятий;
• чтение художественной литературы.
• мягкая мебель;
• плазменный телевизор;
• DVD-проигрыватель;
• Сборник дисков с развивающими занятиями и мультфильмами.
«Зимний сад»
• Ознакомление с природой;
• трудовая деятельность;
• релаксация.
• Комнатные цветы и растения различных видов.
• инвентарь для ухода за растениями.
«Зеленая зона» участка
• Прогулки, наблюдения;
• игровая деятельность;
• самостоятельная двигательная деятельность;
• физкультурное занятие на улице;
• трудовая деятельность в природе.
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп;
• игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи) и спортивное оборудование;
• физкультурная площадка.
Условия питания обучающихся в учреждении
Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 4 разовое питание (завтрак. 2 завтрак, обед, полдник)
Условия охраны здоровья обучающихся
В штате МБДОУ обучены 3 специалиста по охране труда.
В МБДОУ "Региональный детский сад "Сказка" провели специальную оценку условий труда в 2015, 2017, 2021 годах.
Разработан необходимый ряд документов по охране труда.
Инструктажи разработаны и проводятся на основании внутренних локальных актов МБДОУ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к сети Интернетимеется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Сотрудники образовательного учреждения пользуются в своей работе следующими электронно-образовательными ресурсами:
Название ЭОР |
Адрес |
Министерство
просвещения Российской Федерации |
|
Журнал
«Вестник образования» |
|
Федеральный
институт развития образования, образовательные программы дошкольного
образования |
|
Детский
журнал «Мурзилка» |
|
Сайт
«Культура РФ» |
|
Московская
филармония – сказки с оркестром |
|
«Мы в
музей» - виртуальные выставки и онлайн-экскурсии в российские музеи. Проект |
https://museum.ok.ru/#projects |
Мультфильмы,
спектакли и классические книги для детей |
https://www.culture.ru/themes/255589/chto-posmotret-i-pochitat-s-detmi#tab-item-1 |
Сайт
Московского зоопарка |
|
Детское
радио |
|
Сайт
сериала «Фиксики» |
|
Блог Светланы Ройз «59 идей для совместных игр с
ребёнком» |
https://littleone.com/publication/7045-na-karantine-59-idey-dlya-sovmestnyh-igr-s-rebenkom |
Школа родительского мастерства «Детки. Гуру» –
познавательные опыты с водой для любознательных детей. |
https://detki.guru/razvitie-rebenka/zanyatiya-s-rebenkom/zanyatiya-s-5-6-let-doma.html |
Физическое развитие |
www.resorb.ru www.ivalex.vistcom.ru |
Социально-коммуникативное развитие |
www.kindereducation.com www.rebzi.ru |
Речевое развитие |
|
Познавательное развитие |
www.resorb.ru www.lokoshko.net |
Художественно-эстетическое развитие |
www.juja.ru www.novyedeti.ru |
Журнал «Дошкольник. РФ» |