Тема самообразования

14.03.2021

«Использование педагогом-психологом метода песочной терапии в работе с

 детьми дошкольного возраста»

Метод sandplay (дословно - песочная игра) – это необычная техника, благодаря которой ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. Он с удовольствием использует миниатюрные фигуры людей, животных, деревьев, зданий, автомобилей, мостов. В процессе игры ребенок может смешивать песок с водой, формировать холмы, горы, создавать влажные ландшафты. При этом малыш выражает на песке то, что спонтанно возникает в его сознании. Другими словами, ребенку на час предоставляется неведомая вселенная, внутри которой он может создавать свой индивидуальный мир с помощью этой терапии ребенок может расслабиться, успокоиться.

Почему именно песок? Потому что игры на песке одна из форм естественной деятельности ребенка. Песок развивает творческие способности ребёнка и воображение. Созданная ребенком картина из песка является творческим продуктом. Игры в песке развивают фантазию малыша. Основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря этому происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития.

Наблюдения и опыт показывают, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, снимает психическое напряжение у ребенка, является одной из форм естественной деятельности. Именно поэтому можно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях.

Незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики и речи ребенка. Во-первых, они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во- вторых, наряду с развитием тактильно кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения.

Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность творческого изменения беспокоящей его в данный момент ситуации или состояния. Преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей и внутреннего, и внешнего плана. Накопленный опыт самостоятельных конструктивных изменений он переносит в реальность.

С одной стороны, им необходимы яркие эмоциональные впечатления, а с другой стороны - игры, упражнения, которые помогают детям научиться управлять эмоциями, исправлять и их осознавать. Если эта магистральная линия развития - линия развития эмоций - нарушается, нарушается и нормальный процесс личностного развития в целом. Поэтому формирование и коррекцию недостатков эмоционально-волевой сферы необходимо рассматривать в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания, развития ребенка. Реализация специфических возрастных возможностей психического развития происходит благодаря участию дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности. Все вышесказанное объясняет актуальность выбранной темы.

Изложенное выше свидетельствует, что использование педагогом-психологом метода песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста является актуальным, требует научного осмысления и обоснования новых путей совершенствования.

Цель: повысить уровень собственной компетентности в применении метода песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи самообразования по теме:

1.       Рассмотреть важность и актуальность проблемы выбранной темы самообразования;

2.       Повысить собственный психолого-педагогический уровень знаний путем изучения научно-методической литературы, принятия участия в работе курсов, вебинаров по теме самообразования;

3.       Внедрение методов песочной терапии в коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного возраста;

4.       Систематизировать работу по реализации песочной терапии с детьми дошкольного возраста;

5.       Уметь применять, обобщать и распространять полученный опыт по данной теме.

Предполагаемые результаты:Хочу такой сайт

1. Стабилизация эмоционального состояния детей и их физическое оздоровление;

2. Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;

3. Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;

4. Формирование самосознания и адекватной самооценки;

5. Совершенствование игровой деятельности (песочная терапия);

6. Распространение психолого-педагогического опыта: выступление на методических объединениях воспитателей, участие в конференциях и конкурсах разного уровня по теме самообразования.

Курсы повышения квалификации, участие в вебинарах и семинарах

23.11.2023

Игры с песком

03.02.2022

2t5hs1Lu9Fg.jpg

Автор: Н.А. Сакович

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».