Итоговое занятие в старшей группе на тему: «Как мы помогли солнышку и всем, всем, всем» с применением здоровьесберегающих технологий

17.04.2022

Конспект открытого занятия

в старшей группе по ЗОЖ

на тему «Как мы помогли солнышку и всем, всем, всем»

с применением здоровьесберегающих технологий

                    

01.04.2022г.

Итоговое занятие в старшей группе на тему: «Как мы помогли солнышку и всем, всем, всем» с применением здоровьесберегающих технологий

(в форме развлечения, проводится в зале)

 

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Развитие познавательной  и физической активности.

Задачи:

1.      Образовательные:

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от  выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья (устанавливать взаимосвязи);

- расширять знания детей о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закреплять знания детей о здоровой пище, пользе закаливания, гигиене, режиме дня и физической активности.

2.      Развивающие:

- развивать познавательный интерес, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, речь. Развивать умение детей выстраивать логические цепочки, делать умозаключения.

3.      Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, доброту; культуру поведения и общения;

-воспитывать желание заботиться о собственном здоровье;

-воспитывать любовь к физкультуре и спорту.

 

                    Методические приёмы.

Художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа,  упражнения на дыхание, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение,    обращение к жизненному опыту детей.

Ø  Оборудование: лучики солнца, фотопрезентация,  ноутбук, мультимедийный проектор,  грамзаписи для физ.минутки и музыкального сопровождение в течении занятия. Спортивное оборудование, нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование- подушечки с различным наполнением. Деревцо. «Речка», пенек. Деревянный мостик. Рюкзак. Клубок ниток.

 

Ø Оборудование для опыта: трубочки и стаканчики по количеству детей, воздушный шарик.

 

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», формирование  здоровьесберегающих умений и навыков.

 

Ход деятельности

Вход в музыкальный зал под музыку П.И.Чайковского «Апрель»

 

Слайд №1

 

Воспитатель приветствует детей

                         «Доброе утро!»  я вам говорю.

                         «Доброе утро!», я всех вас люблю.

                          Желаю вам хорошо постараться

                          Слушать внимательно, ума набраться.

 

Дети, у нас сегодня гости!

Давайте с ними поздороваемся.

 

Дети.

Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)
Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)

 

Воспитатель.

Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили нашим гостям частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!»

Что такое «Здравствуйте»

Лучшее из слов

Потому что «Здравствуйте»

                                     Значит - будь здоров!   

 (дети садятся)

 

     Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Они решили создать человека. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, — здоровье. Стали думать-решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.  Один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека. А секреты здоровья мы спрячем в солнце, которое служит людям каждый день»

Воспитатель:

- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Действительно, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик - это правила, которые мы должны выполнять, чтобы быть здоровыми.

 Если правила выполняются, солнце светит ярко, и мы становимся здоровее. (рассказ прерывается голосом «Солнца»)

 

(слайд -№2) (Голос «солнышка»)

Ребята, помогите! Злая тучка узнала о секретах богов, украла мои лучики и где- то спрятала. Она решила стать самой сильной и здоровой, закрыть все небо, чтобы мы с вами больше никогда не увиделись. 

 

Воспитатель.

Ребята, надо помочь солнышку. Ведь если мы с вами не поможем солнцу, значит не поможем себе и всему живому на Земле. Мне очень хочется, чтобы солнышко светило ярко и улыбалось, чтобы все люди на Земле были здоровыми. А мы с вами узнаем, какие же секреты здоровья для людей оставили боги.

Ну, что? Отправляемся в путь на поиски лучиков?

Путь нам предстоит не легкий. Поэтому давайте вспомним правила поведения в пути (дети называют правила хорошего поведения.)

Стоп. А куда же нам идти? Мы ведь не знаем, где тучка спрятала лучики.

Как мы можем узнать, куда отправилась тучка? (рассуждения детей)

Воспитатель.

Я знаю кто нам может помочь.

У меня есть волшебный клубочек. Он укажет нам путь.

(достаю клубок, бросаю его за кулису и говорю: «Клубок катись, на экране очутись». На экране появляется клубок, который катится по дорожке и указывает нам путь.)

Слайд №3

Отправляемся в дорогу. (звучит музыка)

№ 2 («Дорога добра»)

(Под музыку дети идут по тропинке друг за другом и приходят на спортивную площадку слайд №4)

В. Интересно, почему клубок нас сюда привел?

(Находим на площадке первый лучик) Как вы думаете, почему тучка спрятала лучик именно здесь?

 (дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что тучка воспользовалась первым секретом и пришла на площадку, чтобы стать сильной)

Воспитатель:

Скажите мне, а зачем вообще нужно заниматься физкультурой?

Дети. Физкультура укрепляет здоровье человека.

- А вы любите физкультуру?

«Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать».

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы умеем тренироваться.

 

Слайд №5

 

№3        физкультминутка «Зарядка»

 

Воспитатель. Какие мышцы стали у вас?

Дети. Крепкие, сильные.

Воспитатель. Не даром говорят: «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается». Помните об этом, ребята.

 

Значит первый секрет крепкого здоровья- спорт и физкультура.

(слайд №5)

 

Воспитатель.

Сил прибавилось, и мы можем отправляться дальше.

Ну-ка, волшебный клубочек, покажи дорогу.

 

Слайд №6

№2 (Звучит музыка)

Идем по горной тропе -массажной дорожке -подушки с наполнением), которая приводит нас в «лес» на полянку.

 

Слайд №7 -лес

 

(Замечаем на дереве второй лучик.)

 

Воспитатель: Тучка и здесь побывала. (рассматриваем лучик)

-Как вы думаете, что может обозначать эта подсказка? Что это за секрет?

Наверное, тучка не смогла разгадать его и всё здесь бросила.

А мы давайте попробуем узнать. Возьмите трубочки и

загляните внутрь. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: А я знаю, что в трубочке прячется невидимка.   Ну-ка: один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и дуем в  нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

(опыт с воздушным шариком)

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха придаёт бодрость, улучшает состав крови.

Воспитатель: Какой воздух полезен нашему организму? (чистый)

А где много чистого воздуха? (в лесу)

Слайд №8 -лес

№4 (тихонько звучит пение птиц)

Ребята, давайте с вами воспользуемся моментом и вдохнем свежий запах весеннего леса.

Дыхательное упражнение- релаксация:

1.     «Запах весны». И.п. – о.с., руки вдоль туловища, глубокий вдох, руки через стороны поднимаем вверх, при выдохе -и.п.(ф-ф-ф). Можно закрыть глазки.

 

Воспитатель: Так какой второй секрет здоровья мы нашли?

  

Дети: Воздух  

 

Воспитатель: Так в лесу хорошо. Даже аппетит разгулялся.

У нас привал.Хочу такой сайт

Давайте тут на полянке и присядем (дети садятся кружочком)

Да...  «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

 - Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

(Ответы детей. Дети читают стихи)

Эрвин: Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Олеся: Никогда не унываю

 И улыбка на лице,

 Потому что принимаю

 Витамины А, Б, С.

Реяна: Очень важно спозаранку,

 Есть за завтраком овсянку.

 Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

 

Воспитатель: Вот я сейчас и проверю, знаете ли вы, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым.

 Игра «Совершенно верно!» 

Я зачитываю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах для нашего здоровья, вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.


1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.


Воспитатель : Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием,

А вот же и третий лучик (достаю из- под пенечка и показываю) и называется он……

Дети: Полезная еда!

Слайд № 9

Ну, что? Передохнули. Отправляемся дальше.

-Показывай, клубочек куда нам идти.

Слайд №10

№2

(Звучит музыка. Доходим до речки и возле мостика находим 2 лучика)

 -Ребята, как вы думаете, почему тучка здесь оставила сразу два лучика? Давайте внимательно рассмотрим подсказку.

Что делают ребята? (ответы детей)

Воспитатель: А для чего люди закаляются?

(Ответы детей)

Воспитатель. Правда говорят: «Смолоду закалишься — на весь век сгодишься».  Есть много видов закаливания, помогите  мне вспомнить их.   

Дети называют способы

(Обливание под душем. Обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой.

Полоскание горла.  Сон в прохладном помещении. Моржевание)

 

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Тогда, кто скажет мне, как называется четвертый секрет богов?

 

Дети: Закаливание.

Слайд №11

А как называется вот этот секрет богов, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Ускользает, как живое,                    Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я.                         А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится,                       И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится.                      Чем у волков, у медведей.

                          (Мыло)                                               (Расческа)

 

 Пластмассовая спинка,                  

 Жесткая щетинка,

 С зубной пастой дружит,              

 Нам усердно служит.                      

              (Зубная щетка)                                              

    

Вытираю я, стараюсь,                                                                                                

После ванной паренька.                                                                                         

Все намокло, все измялось –          

Нет сухого уголка.                    

                    (Полотенце)        

Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы гигиены).

Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).

 

Слайд № 12

 

Люди говорят: «Чистота-залог здоровья»

Значит этот секрет богов называется …Чистота

 

Молодцы, ребята. Мы отправляемся дальше. (обращаюсь к клубочку)

 

Слайд 13

 

 № 5 (Звучит музыка «Если хочешь быть здоров…)

(дети переходят мостик и находят последний лучик прямо на дороге)

 

Слайд №14

 

 Воспитатель. Вот еще одна пропажа. Ай-да, тучка! Все растеряла.

Еще один секрет богов.

Как вы думаете, что это может значить? (дети рассматривают картинку и рассуждают, приходят к выводу, что это режим дня)

Оля

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

 

Воспитатель. Дети, а для чего нужен режим дня? И что это такое?

Режим дня- это когда день распределён на какие- то моменты.

Например , мы в оно и то же время завтракаем- утром, обедаем –днем, ужинаем - вечером, гуляем в одно и тоже время.

Чтобы наш организм себя чувствовал хорошо и бодро, режим нужен для нашего здоровья

Воспитатель. Правильно. Режим - это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Проводится игра: «Наш день»

 

-Когда мы просыпаемся?

-Когда идем на прогулку?

-Чем мы можем заниматься вечером?

-Что мы делаем ночью?

-Где мы можем посмотреть время? И т.д.

 

Воспитатель:

Ну-ка, клубок, показывай дорогу.

 

Слайд №15.

 

Все, ребята. Наш волшебный клубочек уже никуда не катится. Значит мы нашли все лучики и нам пора возвращаться обратно. А что бы побыстрее вернуться, давайте сядем в самолеты, заведем моторы, сосчитаем до 5 и полетим в наш любимый детский сад.

(дети выполняют упражнение)

 Вот мы и дома.

 

Слайд №16

Ребята, посмотрите, наше солнышко ярко засветилась, заулыбалось, ведь с вами сделали доброе дело – помогли солнышку.

 

(голос солнца – спасибо , ребята! Теперь мне тучка не страшна.  Сегодня вы помогли не только мне, но и всем, всем, всем на Земле. Будьте все здоровы!)

 

Рефлексия с детьми.

Воспитатель. Спасибо, солнышко.

А вы как считаете, вы здоровы? Почему?

 (Ответы детей)

Слайд №16

Давайте еще раз назовем секреты крепкого здоровья.

1.Спорт и физкультура

2.чистый воздух

3.полезная еда

4. Закаливание

5. Чистота

6. Режим дня

 

Вы сегодня здорового поработали.

Солнцу помогли, о секретах здоровья узнали.  

Я уверена, что вы будете беречь свое здоровье.

 

Рефлексия с гостями.

А сейчас давайте пригласим всех гостей в круг и поделимся своей силой и энергией.

 (Дети передают по цепочке друг другу и гостям крепкие рукопожатия, не размыкая рук).

(Дети берут интервью у гостей(2 ребенка)

-Понравилось ли вам наше занятие? Какую бы оценку за занятие вы нам поставили?)

 

Воспитатель. На прощанье я хочу всем пожелать: будьте здоровы! А вы, пожалуйста, подарите гостям маленькое солнышко, пусть оно им напоминает о том, что здоровье надо беречь.

( дети дарят маленькие «солнышки» гостям)

 

Дети (хором). Будьте всегда здо­ровы!

 

Клип №17 Песня №6

Дети под музыку уходят из зала, взявшись за руки.

 

Просмотров всего: , сегодня:

konspekt zanyatiya v starshei gr ZOZH.docx (скачать)

Дата создания: 17.04.2022

Дата обновления: 13.08.2024

Дата публикации: 17.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».