Итоговое занятие в старшей группе на тему: «Как мы помогли солнышку и всем, всем, всем» с применением здоровьесберегающих технологий
17.04.2022
Конспект открытого
занятия
в старшей группе по ЗОЖ
на тему «Как мы помогли
солнышку и всем, всем, всем»
с применением
здоровьесберегающих технологий
01.04.2022г.
Итоговое занятие в
старшей группе на тему: «Как мы помогли солнышку и всем, всем, всем» с
применением здоровьесберегающих технологий
(в форме развлечения,
проводится в зале)
Цель: Формирование у детей
осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу
жизни. Развитие познавательной и физической активности.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать у детей представления о зависимости
здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного
здоровья (устанавливать взаимосвязи);
- расширять знания детей о полезных свойствах воздуха
с опорой на исследовательские действия. Закреплять знания детей о здоровой
пище, пользе закаливания, гигиене, режиме дня и физической активности.
2. Развивающие:
- развивать познавательный интерес, слуховое и
зрительное внимание, память, логическое мышление, речь. Развивать умение детей
выстраивать логические цепочки, делать умозаключения.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, доброту; культуру поведения
и общения;
-воспитывать желание заботиться о собственном
здоровье;
-воспитывать любовь к физкультуре и спорту.
Методические приёмы.
Художественное слово,
создание проблемных ситуаций, беседа, упражнения на дыхание, игры,
демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное
сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.
Ø Оборудование:
лучики солнца, фотопрезентация, ноутбук, мультимедийный проектор,
грамзаписи для физ.минутки и музыкального сопровождение в течении
занятия. Спортивное оборудование, нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование-
подушечки с различным наполнением. Деревцо. «Речка», пенек. Деревянный мостик.
Рюкзак. Клубок ниток.
Ø Оборудование для опыта: трубочки и
стаканчики по количеству детей, воздушный шарик.
Предварительная работа: Рассматривание
детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, пользе
физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом
«Вредно-полезно», формирование здоровьесберегающих умений и навыков.
Ход деятельности
Вход в музыкальный зал
под музыку П.И.Чайковского «Апрель»
Слайд №1
Воспитатель приветствует
детей
«Доброе
утро!» я вам говорю.
«Доброе
утро!», я всех вас люблю.
Желаю вам
хорошо постараться
Слушать
внимательно, ума набраться.
Дети, у нас сегодня
гости!
Давайте с ними
поздороваемся.
Дети.
Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки
вверх)
Здравствуй, Свет! (руки - в стороны)
Здравствуй, добрый Человек!
(дети протягивают руки вперед)
Воспитатель.
Знаете, вы ведь не
просто поздоровались, вы подарили нашим гостям частичку здоровья, потому что вы
сказали: «Здравствуйте!»
Что такое «Здравствуйте»
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуйте»
Значит - будь здоров!
(дети садятся)
Воспитатель: Сегодня
я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным-давно на горе
Олимп жили-были боги. Они решили создать человека. Стали решать, каким должен
быть человек.
Один из богов сказал:
«Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым».
Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все
это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что
есть у человека, — здоровье. Стали думать-решать — куда бы его
спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за
высокие горы. Один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого
человека. А секреты здоровья мы спрячем в солнце, которое служит людям каждый
день»
Воспитатель:
- Здоровье – это самое
главное богатство, которое нужно беречь. Действительно, наше здоровье можно
сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик - это правила,
которые мы должны выполнять, чтобы быть здоровыми.
Если правила
выполняются, солнце светит ярко, и мы становимся здоровее. (рассказ прерывается
голосом «Солнца»)
(слайд -№2) (Голос
«солнышка»)
Ребята, помогите! Злая тучка
узнала о секретах богов, украла мои лучики и где- то спрятала. Она решила стать
самой сильной и здоровой, закрыть все небо, чтобы мы с вами больше никогда не
увиделись.
Воспитатель.
Ребята, надо помочь
солнышку. Ведь если мы с вами не поможем солнцу, значит
не поможем себе и всему живому на Земле. Мне очень хочется, чтобы солнышко
светило ярко и улыбалось, чтобы все люди на Земле были здоровыми. А мы с вами
узнаем, какие же секреты здоровья для людей оставили боги.
Ну, что? Отправляемся в
путь на поиски лучиков?
Путь нам предстоит не
легкий. Поэтому давайте вспомним правила поведения в пути (дети
называют правила хорошего поведения.)
Стоп. А куда же нам
идти? Мы ведь не знаем, где тучка спрятала лучики.
Как мы можем узнать,
куда отправилась тучка? (рассуждения детей)
Воспитатель.
Я знаю кто нам может
помочь.
У меня есть волшебный
клубочек. Он укажет нам путь.
(достаю клубок, бросаю
его за кулису и говорю: «Клубок катись, на экране очутись». На экране
появляется клубок, который катится по дорожке и указывает нам путь.)
Слайд №3
Отправляемся в
дорогу. (звучит музыка)
№ 2 («Дорога добра»)
(Под музыку дети
идут по тропинке друг за другом и приходят на спортивную площадку слайд
№4)
В. Интересно, почему клубок
нас сюда привел?
(Находим на площадке
первый лучик) Как вы думаете, почему тучка спрятала лучик именно здесь?
(дети
рассматривают картинку и приходят к выводу, что тучка воспользовалась
первым секретом и пришла на площадку, чтобы стать сильной)
Воспитатель:
Скажите мне, а зачем
вообще нужно заниматься физкультурой?
Дети. Физкультура укрепляет
здоровье человека.
- А вы любите
физкультуру?
«Чтоб больным не лежать,
надо спорт уважать».
Воспитатель: Ребята, давайте
покажем, как мы умеем тренироваться.
Слайд №5
№3 физкультминутка
«Зарядка»
Воспитатель. Какие мышцы стали у вас?
Дети. Крепкие, сильные.
Воспитатель. Не даром говорят: «Кто
зарядкой занимается, тот здоровья набирается». Помните об этом, ребята.
Значит первый секрет
крепкого здоровья- спорт и физкультура.
(слайд №5)
Воспитатель.
Сил прибавилось, и мы
можем отправляться дальше.
Ну-ка, волшебный клубочек,
покажи дорогу.
Слайд №6
№2 (Звучит музыка)
( Идем по горной тропе
-массажной дорожке -подушки с наполнением), которая приводит нас в «лес» на
полянку.
Слайд №7 -лес
(Замечаем на дереве
второй лучик.)
Воспитатель: Тучка и здесь
побывала. (рассматриваем лучик)
-Как вы думаете, что
может обозначать эта подсказка? Что это за секрет?
Наверное, тучка не
смогла разгадать его и всё здесь бросила.
А мы давайте попробуем
узнать. Возьмите трубочки и
загляните внутрь. Что вы
там видите?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: А я знаю, что в
трубочке прячется невидимка. Ну-ка: один, два, три, невидимка, из
трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и дуем в нее, из трубочки бегут
пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел
в трубочке?
Дети: Это воздух.
(опыт с воздушным
шариком)
Воспитатель: Правильно, дети. А для
чего нужен воздух?
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет
свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Давайте, проверим, так
ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос
ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель: Что вы почувствовали?
Можно долго без воздуха? (Суждение детей).
Воспитатель: Правильно, дети. Это
каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите,
пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха придаёт
бодрость, улучшает состав крови.
Воспитатель: Какой воздух полезен
нашему организму? (чистый)
А где много чистого воздуха? (в лесу)
Слайд №8 -лес
№4 (тихонько звучит пение птиц)
Ребята, давайте с вами
воспользуемся моментом и вдохнем свежий запах весеннего леса.
Дыхательное упражнение-
релаксация:
1. «Запах весны». И.п. –
о.с., руки вдоль туловища, глубокий вдох, руки через стороны поднимаем вверх,
при выдохе -и.п.(ф-ф-ф). Можно закрыть глазки.
Воспитатель: Так какой второй
секрет здоровья мы нашли?
Дети: Воздух
Воспитатель: Так в лесу
хорошо. Даже аппетит разгулялся.
Давайте тут на полянке и
присядем (дети садятся кружочком)
Да... «Хочешь, не
хочешь, а есть надо».
- Почему так
пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
(Ответы детей. Дети
читают стихи)
Эрвин: Чтоб здоровым
остаться,
Нужно правильно
питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Олеся: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что
принимаю
Витамины А, Б, С.
Реяна: Очень важно
спозаранку,
Есть за завтраком
овсянку.
Черный хлеб
полезен нам
И не только по утрам.
Воспитатель: Вот я сейчас и
проверю, знаете ли вы, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым.
Игра «Совершенно верно!»
Я зачитываю
четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах для нашего здоровья, вы все вместе говорите: «Правильно,
правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья
вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный
вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель : Молодцы ребята, вы
замечательно справились с заданием,
А вот же и третий лучик
(достаю из- под пенечка и показываю) и называется он……
Дети: Полезная
еда!
Слайд № 9
Ну, что? Передохнули.
Отправляемся дальше.
-Показывай, клубочек
куда нам идти.
Слайд №10
№2
(Звучит музыка. Доходим
до речки и возле мостика находим 2 лучика)
-Ребята, как вы
думаете, почему тучка здесь оставила сразу два лучика? Давайте внимательно
рассмотрим подсказку.
Что делают ребята?
(ответы детей)
Воспитатель: А для чего люди
закаляются?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правда говорят:
«Смолоду закалишься — на весь век сгодишься». Есть много видов
закаливания, помогите мне вспомнить их.
Дети называют способы
(Обливание под душем.
Обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой.
Полоскание горла.
Сон в прохладном помещении. Моржевание)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все
знаете. Тогда, кто скажет мне, как называется четвертый секрет богов?
Дети: Закаливание.
Слайд №11
А как называется вот
этот секрет богов, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Ускользает, как живое,
Хожу-брожу
не по лесам,
Но не выпущу его я.
А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится,
И
зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится.
Чем
у волков, у медведей.
(Мыло)
(Расческа)
Пластмассовая
спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой
дружит,
Нам усердно
служит.
(Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все
измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Каким общим словом можно
назвать эти предметы? (предметы гигиены).
Как вы думаете, для чего
нам нужны эти предметы? (ответы детей).
Слайд № 12
Люди говорят:
«Чистота-залог здоровья»
Значит этот секрет богов
называется …Чистота
Молодцы, ребята. Мы
отправляемся дальше. (обращаюсь к клубочку)
Слайд 13
№ 5 (Звучит
музыка «Если хочешь быть здоров…)
(дети переходят мостик и
находят последний лучик прямо на дороге)
Слайд №14
Воспитатель. Вот
еще одна пропажа. Ай-да, тучка! Все растеряла.
Еще один секрет богов.
Как вы думаете, что это
может значить? (дети рассматривают картинку и рассуждают, приходят к
выводу, что это режим дня)
Оля
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Воспитатель. Дети, а для чего
нужен режим дня? И что это такое?
Режим дня- это когда
день распределён на какие- то моменты.
Например , мы в оно и то
же время завтракаем- утром, обедаем –днем, ужинаем - вечером, гуляем в одно и
тоже время.
Чтобы наш организм себя
чувствовал хорошо и бодро, режим нужен для нашего здоровья
Воспитатель. Правильно. Режим -
это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Проводится игра: «Наш
день»
-Когда мы просыпаемся?
-Когда идем на прогулку?
-Чем мы можем заниматься
вечером?
-Что мы делаем ночью?
-Где мы можем посмотреть
время? И т.д.
Воспитатель:
Ну-ка, клубок, показывай
дорогу.
Слайд №15.
Все, ребята. Наш
волшебный клубочек уже никуда не катится. Значит мы нашли все лучики и нам пора
возвращаться обратно. А что бы побыстрее вернуться, давайте сядем в самолеты,
заведем моторы, сосчитаем до 5 и полетим в наш любимый детский сад.
(дети выполняют
упражнение)
Вот мы и дома.
Слайд №16
Ребята, посмотрите, наше
солнышко ярко засветилась, заулыбалось, ведь с вами сделали доброе дело –
помогли солнышку.
(голос солнца – спасибо
, ребята! Теперь мне тучка не страшна. Сегодня вы помогли не только мне,
но и всем, всем, всем на Земле. Будьте все здоровы!)
Рефлексия с детьми.
Воспитатель. Спасибо, солнышко.
А вы как считаете, вы
здоровы? Почему?
(Ответы детей)
Слайд №16
Давайте еще раз назовем
секреты крепкого здоровья.
1.Спорт и физкультура
2.чистый воздух
3.полезная еда
4. Закаливание
5. Чистота
6. Режим дня
Вы сегодня здорового
поработали.
Солнцу помогли, о
секретах здоровья узнали.
Я уверена, что вы будете
беречь свое здоровье.
Рефлексия с гостями.
А сейчас давайте
пригласим всех гостей в круг и поделимся своей силой и энергией.
(Дети передают по
цепочке друг другу и гостям крепкие рукопожатия, не размыкая рук).
(Дети берут интервью у
гостей(2 ребенка)
-Понравилось ли вам наше
занятие? Какую бы оценку за занятие вы нам поставили?)
Воспитатель. На прощанье я хочу
всем пожелать: будьте здоровы! А вы, пожалуйста, подарите гостям маленькое
солнышко, пусть оно им напоминает о том, что здоровье надо беречь.
( дети дарят маленькие
«солнышки» гостям)
Дети (хором). Будьте
всегда здоровы!
Клип №17 Песня №6
Дети под музыку уходят
из зала, взявшись за руки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.04.2022
Дата обновления: 13.08.2024
Дата публикации: 17.04.2022