Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Урок дружбы"
18.12.2021
Занятие по развитию речи в старшей группе
Тема: «Урок дружбы».
Задачи.
⦁ Образовательные.
Уточнить
представления детей о времени года (зима). Учить сравнивать два времени
года по характерным признакам. Учить размышлять над проблемными
вопросами, искать правильные решения, анализировать. Уточнить знания детей о
зимующих птицах. Вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное.
⦁ Развивающие.
Развивать
понятия о дружбе, друзьях. Развивать речь детей, умение слушать,
взаимодействовать друг с другом. Развивать связную речь, память с помощью
мнемотехники. Развивать ЗКР- проговаривание чистоговорки со звуком [з]. Активизировать
словарный запас детей.
⦁ Воспитательные.
Воспитывать
любовь к природе, толерантность; нравственность, дружелюбие.
Материал.
Картинки к д/игре «Зима-лето», мнемотаблицы: признаки времен года,
стихотворение Р. Сефа «Совет», кукольный театр: герои- волчонок, лисенок.
Музыкальное сопровождение; три корзинки, картинки -сердце синее, красное на
всех детей, улыбки на всех детей.
Ход
занятия.
1.Орг.момент.
Под
музыку П.И. Чайковского «Декабрь» дети заходят в группу.
В.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся
Доброе
утро мы всем вам скажем и еще рукой помашем,
Пожелаем
вам добра, прямо с самого утра.
Доброе
утро и в холод, и в град,
Доброе
утро всем говорят.
Дети:
ДОБРОЕ УТРО!
В.-Ребята,
помните какой ветер был недавно? Так вот, он залетел к нам в группу и перепутал
все картинки, которые я вам подготовила. Давайте их рассмотрим и рассортируем.
Д/И
«Зима-лето» (дети рассматривают картинки и выясняют, что на них изображены два
времени года: зима и лето и раскладывают по признакам).
-Какое
время года на картинке?
-А
какое время года уже наступило?
-По
какому признаку вы догадались, что это лето(зима)?
-Что
можно сказать про снег, какой он? (белый, пушистый, холодный, серебристый)
-Назовите
снег ласково (снежок)
В.
Ребята, давайте поиграем в игру и поможет нам в этом мнемотаблица
Я
буду называть признаки лета, а вы мне будите называть признаки зимы
Летом
день длинный, а зимой… (короткий)
Летом
солнышко жарко греет, а зимой… (светит, но не греет)
Летом
земля покрыта травой, а зимой… (снегом)
Летом
на деревьях листья, а зимой деревья стоят…(без листьев)
Летом
птички поют, а зимой… (воет холодный ветер)
Летом
растут ягоды и грибы, а зимой … (сосульки)
Летом
дети играют в песочек, а зимой … (в снежки)
Молодцы,
ребята.
А
какие зимние игры вы знаете еще? (дети называют)
А
какая игра, по вашему мнению, самая веселая со снегом? (дети называют)
Физкультминутка
Раз,
два, три, четыре, пять
Вышли
мы во двор гулять,
Бабу
снежную лепили,
Птичек
крошками кормили,
С
горки мы с тобой катались,
А
еще в снегу валялись,
Все
домой в снегу пришли,
Суп
поели, спать легли.
Ребята,
а всем ли зимой так весело?
-Что
происходит в жизни птиц? (одни улетели в теплые края, а другие остались с нами
зимовать). Почему птицам зимой трудно?
-Как
называют птиц, которые никуда не улетают? (зимующие)
-А
каких зимующих птиц нашего края вы можете назвать (воробей, синичка, ворона,
сорока, дятел, снегирь, дикий голубь)
-
А как люди могут птичкам помочь?
Сегодня
я хочу прочитать вам одну сказку.
Написал
ее М. Пляцковский и называется она «Урок дружбы»
Урок
дружбы
Михаил
HYPERLINK "https://nukadeti.ru/skazki/mikhail-plyackovskij"Пляцковский
Жили
два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки.
Целый
ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если
я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», – подумал он. Так и
склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все
же просыпалось на землю.
Нашел
эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
–
Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну
разделим и склюем.
–
Не надо… Зачем?.. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел – ты и ешь!
–
Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья всё должны делить пополам.
Разве не так?
–
Ты, наверно, прав, – ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал
целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А
сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять
зернышек и сказал:
–
Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок… дружбы…
О
ком эта сказка? Ребята, почему Чику стало стыдно? (Потому что он не поделился,
а сам склевал зернышки).
Почему
Чик решил не давать пшена из посылки бабушки?
(
Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена).
А
как поступил Чирик, когда нашел 10 зернышек?
Почему
он так поступил? ( Потому, что он настоящий, хороший, добрый друг).
Правильно,
только настоящий друг никогда не будет жадничать.
Как
вы думаете, почему автор назвал эту сказку «Урок дружбы»?
(Потому
что он показал, как не должны, и как должны поступать друзья)
Давай
те и мы с вами немножко подружимся. Для этого вам нужно разделиться на пары.
Физкультурная
минутка
Добрый
день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка
ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь
есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь
есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем
вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить
(хлопаем в ладоши),
Друзья
(соединяем руки ладонями).
-Ой,
ребята я слышу, что кто-то ругается.
(Дети
садятся на стульчики).
Кукольная
сценка (за ширмой раздаются звуки ссоры)
Герои:
волчонок и лисенок
Волчонок
-Нет, это мое, это мои санки, и я первый буду кататься.
Лисенок-
Нет, ты обещал, что я буду кататься первый, друг еще называется.
Волчонок
-Нет я.
Лисенок
-Нет я.
(наклоняются
и сильно сталкиваются лбами, оба хватаются за лбы)
Воспитатель.
Да, ребята, так дело не пойдет. Волчонок и лисенок ссорятся.
Давайте
попробуем друзей помирить. Скажем им
Чистоговорка
За-за-за-ссора,
бут-то бы гроза
Зя-зя-зя—друзьям
ссориться нельзя
Зи-зи-зи-
другу руку протяни
Воспитатель
обращается к детям:
Прошу
вас, ребята
Совсем
не забыть,
Поссорился
кто-то-
Спешите
мирить!
А
еще давайте дадим волчонку и лисенку совет от Романа Сефа, он написал
стихотворение, которое так и называется «Совет» и поможет нам в этом
мнемотаблица. В этом стихотворении говорится, о том, что ссора ни к чему
хорошему ни приводит, что ее легко сломать, разбить, а вот склеить может и не
получится.
Поссорились
чашка и блюдце
Сейчас
они разобьются
Скоро
в кухне на полке
Будут
лежать осколки
И
ты не ссорься напрасно
Это-
опасно
-А
чтобы волчонок и лисенок усвоили хорошо наш совет мы повторим его несколько раз
2 ребенка читают стихотворение с помощью таблички и дети читают хором.
-Ну,
что, друзья, хороший совет нам всем дал Роман Сеф?
(герои
благодарят ребят, мирятся, говорят, что больше ссориться никогда не будут и,
уступая вежливо друг другу санки, уходят, взявшись за веревочку санок вместе)
-Ребята,
вот молодцы волчонок и лисенок, что помирились.
Рефлексия
А
наше занятие подошло к концу.
-Какое
доброе дело мы сегодня сделали? (помирили друзей)
-Ребята,
а как вы понимаете слово дружба?
(Обобщаю
ответы детей)
-Давайте
пригласим гостей к нам в круг
Сегодня
я хочу поделиться со всеми «Рецептом крепкой дружбы и счастья»
(гости
становятся в круг вместе с детьми)
⦁ Возьмите чашечку терпенья, налейте туда
полное сердце любви, бросьте по щепотке щедрости, юмора, доброты, веры. Все
хорошенько перемешайте и намажьте на кусочек вашей жизни и будьте счастливыми.
А самое главное- не забудьте поделиться этим рецептом со своими друзьями.
-У
меня есть для вас сюрприз- три корзинки,
-В
первой у меня горячие сердца, а во второй – холодные.
-Выберите
сердце, которое вы хотели бы подарить своему другу.
(дети
выбирают. Спрашиваю, почему красное (синее) сердце ты выбрал? (ответы детей)
-А
еще у меня есть третья корзинка и в ней улыбки, я хочу, чтобы эти улыбки вы
подарили нашим гостям
Ребенок
читает стихотворение
Пусть
наша добрая улыбка
Согреет
всех своим теплом
Напомнит
нам, как важно в жизни
Делиться
счастьем и добром.
(дети
дарят улыбки гостям)
Ребенок
обращается к гостям с просьбой:
Если
вам понравилось наше занятие, сделайте на своем лице веселый смайл, если нет,
то грустный.
-Спасибо
всем за внимание. Наше занятие закончилось.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.12.2021
Дата обновления: 13.08.2024
Дата публикации: 18.12.2021