Неделя психологии "Мир психологии" (с 21.04.2025 по 25.04.2025)
22.04.2025
Групповое занятие с элементами тренинга для детей старшей группы «Друзья для слоника Яши»
«Как справиться со стрессом на работе?»
23.04.2025
Стресс на рабочем месте — явление распространенное, но далеко не неизбежное!
В рамках Недели психологии делимся простыми, но эффективными способами борьбы со стрессом прямо на рабочем месте:
Глубокое дыхание
Простая техника, которую можно применять буквально в любой ситуации.
Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов через диафрагму. Это помогает
снизить уровень кортизола (гормона стресса) и улучшить концентрацию.
Мини-перерывы
Разделите рабочий день на небольшие блоки и делайте перерывы каждые
45-60 минут. В это время можно выпеть воды или просто посидите пару минут с
закрытыми глазами. Даже короткие паузы помогают перезагрузиться!
Физическая активность
Небольшие упражнения, такие как приседания, растяжка помогут снять
напряжение и зарядят энергией. Движение стимулирует выработку эндорфинов —
гормонов счастья.
Планирование дня
Четкий план помогает избежать хаоса и чувства перегруженности.
Записывайте задачи и расставляйте приоритеты. Так вы будете чувствовать
контроль над ситуацией и меньше переживать.
Умение говорить «нет»
Не бойтесь отказываться от лишних обязанностей, если чувствуете, что не
справитесь.
Уважение к своим границам — важный аспект психического здоровья.
Позитивный настрой
Старайтесь фокусироваться на положительных аспектах своей работы.
Найдите моменты, которые приносят вам удовольствие, и концентрируйтесь на них.
Творческое выражение
Рисование, ведение дневника или даже простое рисование каракулей на бумаге
может стать отличным способом выпустить пар и отвлечься от проблем.
Поддержка коллег
Общение с коллегами — отличный способ разрядки. Иногда достаточно просто
поделиться своими переживаниями или услышать чужие истории, чтобы почувствовать
себя лучше.
Забота о себе вне работы
Помните, что отдых после работы тоже важен! Проводите время с близкими,
занимайтесь хобби, гуляйте на свежем воздухе. Баланс между работой и личной
жизнью — ключ к снижению стресса.
Берегите своё здоровье и помните: забота о себе —
это не роскошь, а необходимость!
Групповое занятие с элементами тренинга для детей старшей группы «Друзья для слоника Яши»
«Правило 3-3-3»
24.04.2025
В рамках недели психологи предлагаем вам познакомиться с техникой «Правило 3-3-3» — это простой способ быстро справиться с паническими атаками, тревожностью или сильным стрессом. Она помогает вернуть контроль над своими мыслями и успокоиться через концентрацию внимания на окружающем мире. Вот как она работает:
Назвать три вещи, которые вы видите
Посмотрите вокруг себя и назовите три предмета, которые находятся рядом:
стул, книга, цветок и т.п. Это поможет переключить внимание с внутренних переживаний
на внешние объекты.
Назвать три звука, которые вы слышите.
Слушайте внимательно и определите три разных звука, доносящихся извне:
шум улицы, тиканье часов, голоса людей. Этот этап позволяет сосредоточиться на
слуховых ощущениях и отвлечься от тревожных мыслей.
Коснуться трех частей тела.
Легко коснитесь тремя пальцами трёх различных частей своего тела
(например, колено, плечо, лоб). Физическое взаимодействие с телом способствует
заземлению и возвращает ощущение реальности.
Эта техника помогает снизить уровень стресса, возвращая человека в
настоящее время и пространство, отвлекая его от навязчивых тревог.
Творческая мастерская «Создание спиннера грусти»
Картотека игр и упражнений для проведения рефлексии в конце занятия
25.04.2025
Упражнение:
«Снежный ком»
Дети по кругу передают «снежный ком» (из
бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит
поработать).
Упражнение:
«Моё настроение»
Дети выбирают изображения, которое
похоже на их настроение в конце занятия и прикрепляют их к голубому фону.
Картинки, которые можно использовать: солнышко;
солнышко с тучкой; тучку; тучку с дождиком; тучку с молнией.
Упражнение:
«Вопросы»
Дети передают по кругу игрушку, а
педагог задаёт вопрос. Задача ребёнка произнести свой ответ на ушко игрушке.
Примерные вопросы для детей:
·
Что
у тебя получилось лучше всего?
·
Кто
помог тебе сегодня?
·
Что
у тебя не получилось и почему?
·
Что
ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
·
Что
было самым трудным?
·
Что
было самым интересным?
·
Что
ещё не получается?
·
Кого
бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии? и т. д.
Упражнение:
«Светофор»
Дети сигналят карточками: зелёной - всё
понравилось; жёлтой - понравилось, но не всё было интересно; красной - не
понравилось, было скучно.
Упражнение:
«Лесенка успеха»
Дети ставят фигурку человека (смайлик)
на одну из лесенок: на нижнюю - если в течение занятия ничего не получилось; на
среднюю - если были проблемы, но с чем-то они справились; на верхнюю - если всё
получилось, и дети справились со всеми заданиями.
Упражнение:
«Волшебный мешочек»
Воспитатель показывает детям мешочек и предлагает:
«Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на
сегодняшнем занятии». Затем дети передают мешочек по кругу и говорят в мешочек,
что интересного было на занятии.