Неделя психологии "Мир психологии" (с 21.04.2025 по 25.04.2025)

22.04.2025

Групповое занятие с элементами тренинга для детей старшей группы «Друзья для слоника Яши»

22.04.2025

  Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных навыков.

Стендовая информация: «Про самооценку детей дошкольного возраста»

22.04.2025

«Как справиться со стрессом на работе?»

23.04.2025

Стресс на рабочем месте — явление распространенное, но далеко не неизбежное! 

В рамках Недели психологии делимся простыми, но эффективными способами борьбы со стрессом прямо на рабочем месте:

Глубокое дыхание

Простая техника, которую можно применять буквально в любой ситуации. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов через диафрагму. Это помогает снизить уровень кортизола (гормона стресса) и улучшить концентрацию.

Мини-перерывы

Разделите рабочий день на небольшие блоки и делайте перерывы каждые 45-60 минут. В это время можно выпеть воды или просто посидите пару минут с закрытыми глазами. Даже короткие паузы помогают перезагрузиться!

Физическая активность

Небольшие упражнения, такие как приседания, растяжка помогут снять напряжение и зарядят энергией. Движение стимулирует выработку эндорфинов — гормонов счастья.

Планирование дня

Четкий план помогает избежать хаоса и чувства перегруженности. Записывайте задачи и расставляйте приоритеты. Так вы будете чувствовать контроль над ситуацией и меньше переживать.

Умение говорить «нет»

Не бойтесь отказываться от лишних обязанностей, если чувствуете, что не справитесь.

Уважение к своим границам — важный аспект психического здоровья.

Позитивный настрой

Старайтесь фокусироваться на положительных аспектах своей работы. Найдите моменты, которые приносят вам удовольствие, и концентрируйтесь на них.

Творческое выражение

Рисование, ведение дневника или даже простое рисование каракулей на бумаге может стать отличным способом выпустить пар и отвлечься от проблем.

Поддержка коллег

Общение с коллегами — отличный способ разрядки. Иногда достаточно просто поделиться своими переживаниями или услышать чужие истории, чтобы почувствовать себя лучше.

Забота о себе вне работы

Помните, что отдых после работы тоже важен! Проводите время с близкими, занимайтесь хобби, гуляйте на свежем воздухе. Баланс между работой и личной жизнью — ключ к снижению стресса.

Берегите своё здоровье и помните: забота о себе — это не роскошь, а необходимость!

Групповое занятие с элементами тренинга для детей старшей группы «Друзья для слоника Яши»

23.04.2025

      Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных навыков.

«Правило 3-3-3»

24.04.2025

В рамках недели психологи предлагаем вам познакомиться с техникой «Правило 3-3-3» — это простой способ быстро справиться с паническими атаками, тревожностью или сильным стрессом. Она помогает вернуть контроль над своими мыслями и успокоиться через концентрацию внимания на окружающем мире. Вот как она работает:

Назвать три вещи, которые вы видите

Посмотрите вокруг себя и назовите три предмета, которые находятся рядом: стул, книга, цветок и т.п. Это поможет переключить внимание с внутренних переживаний на внешние объекты.

Назвать три звука, которые вы слышите.

Слушайте внимательно и определите три разных звука, доносящихся извне: шум улицы, тиканье часов, голоса людей. Этот этап позволяет сосредоточиться на слуховых ощущениях и отвлечься от тревожных мыслей.Хочу такой сайт

Коснуться трех частей тела.

Легко коснитесь тремя пальцами трёх различных частей своего тела (например, колено, плечо, лоб). Физическое взаимодействие с телом способствует заземлению и возвращает ощущение реальности.

Эта техника помогает снизить уровень стресса, возвращая человека в настоящее время и пространство, отвлекая его от навязчивых тревог.

Творческая мастерская «Создание спиннера грусти»

24.04.2025

Цель: формирование умения справляться с негативными эмоциональными состояниями, сохраняя веру в свои силы.

Картотека игр и упражнений для проведения рефлексии в конце занятия

25.04.2025

Упражнение: «Снежный ком»

Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать).

 

Упражнение: «Моё настроение»

Дети выбирают изображения, которое похоже на их настроение в конце занятия и прикрепляют их к голубому фону.

Картинки, которые можно использовать: солнышко; солнышко с тучкой; тучку; тучку с дождиком; тучку с молнией.

 

Упражнение: «Вопросы»

Дети передают по кругу игрушку, а педагог задаёт вопрос. Задача ребёнка произнести свой ответ на ушко игрушке.

Примерные вопросы для детей:

·                       Что у тебя получилось лучше всего?

·                       Кто помог тебе сегодня?

·                       Что у тебя не получилось и почему?

·                       Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

·                       Что было самым трудным?

·                       Что было самым интересным?

·                       Что ещё не получается?

·                       Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии? и т. д.

 

Упражнение: «Светофор»

Дети сигналят карточками: зелёной - всё понравилось; жёлтой - понравилось, но не всё было интересно; красной - не понравилось, было скучно.

 

Упражнение: «Лесенка успеха»

Дети ставят фигурку человека (смайлик) на одну из лесенок: на нижнюю - если в течение занятия ничего не получилось; на среднюю - если были проблемы, но с чем-то они справились; на верхнюю - если всё получилось, и дети справились со всеми заданиями. 

 

Упражнение: «Волшебный мешочек»

Воспитатель показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии». Затем дети передают мешочек по кругу и говорят в мешочек, что интересного было на занятии.

 

Приемы управления внимания детей дошкольного возраста на занятиях

25.04.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».