Тема самообразования
14.03.2021
«Использование педагогом-психологом метода песочной терапии в работе с
детьми дошкольного возраста»
Метод sandplay
(дословно - песочная игра) – это необычная техника, благодаря которой ребенок
строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. Он с
удовольствием использует миниатюрные фигуры людей, животных, деревьев, зданий,
автомобилей, мостов. В процессе игры ребенок может смешивать песок с водой,
формировать холмы, горы, создавать влажные ландшафты. При этом малыш выражает
на песке то, что спонтанно возникает в его сознании. Другими словами, ребенку
на час предоставляется неведомая вселенная, внутри которой он может создавать
свой индивидуальный мир с помощью этой терапии ребенок может расслабиться,
успокоиться.
Почему именно
песок? Потому что игры на песке одна из форм естественной деятельности ребенка.
Песок развивает творческие способности ребёнка и воображение. Созданная
ребенком картина из песка является творческим продуктом. Игры в песке развивают
фантазию малыша. Основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка,
благодаря этому происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития.
Наблюдения и
опыт показывают, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное
самочувствие детей, снимает психическое напряжение у ребенка, является одной из
форм естественной деятельности. Именно поэтому можно использовать песочницу в
развивающих и обучающих занятиях.
Незатейливые
упражнения обладают колоссальным значением для развития психики и речи ребенка.
Во-первых, они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во- вторых, наряду
с развитием тактильно кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук,
учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения.
Поскольку игра
происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность
творческого изменения беспокоящей его в данный момент ситуации или состояния.
Преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного
разрешения трудностей и внутреннего, и внешнего плана. Накопленный опыт
самостоятельных конструктивных изменений он переносит в реальность.
С одной стороны,
им необходимы яркие эмоциональные впечатления, а с другой стороны - игры,
упражнения, которые помогают детям научиться управлять эмоциями, исправлять и
их осознавать. Если эта магистральная линия развития - линия развития эмоций -
нарушается, нарушается и нормальный процесс личностного развития в целом.
Поэтому формирование и коррекцию недостатков эмоционально-волевой сферы
необходимо рассматривать в качестве одной из наиболее важных, приоритетных
задач воспитания, развития ребенка. Реализация специфических возрастных
возможностей психического развития происходит благодаря участию дошкольников в
соответствующих возрасту видах деятельности. Все вышесказанное объясняет
актуальность выбранной темы.
Изложенное выше
свидетельствует, что использование
педагогом-психологом метода песочной терапии в работе с детьми дошкольного
возраста является актуальным, требует научного осмысления и обоснования
новых путей совершенствования.
Цель: повысить уровень собственной
компетентности в применении метода песочной терапии в работе с детьми дошкольного
возраста.
Задачи самообразования по теме:
1.
Рассмотреть
важность и актуальность проблемы выбранной темы самообразования;
2.
Повысить
собственный психолого-педагогический уровень знаний путем изучения
научно-методической литературы, принятия участия в работе курсов, вебинаров по
теме самообразования;
3.
Внедрение
методов песочной терапии в коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного
возраста;
4.
Систематизировать
работу по реализации песочной терапии с детьми дошкольного возраста;
5.
Уметь
применять, обобщать и распространять полученный опыт по данной теме.
1. Стабилизация
эмоционального состояния детей и их физическое оздоровление;
2. Личностное
развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;
3. Формирование
коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых
для успешного протекания процесса обучения;
4. Формирование
самосознания и адекватной самооценки;
5. Совершенствование
игровой деятельности (песочная терапия);
6. Распространение
психолого-педагогического опыта: выступление на методических объединениях
воспитателей, участие в конференциях и конкурсах разного уровня по теме
самообразования.
14.03.2021

Просмотров всего: , сегодня: