Игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом, поселком, Республикой Крым

06.04.2020

Игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с  родным городом, поселком, Республикой Крым

 

1.  «Где находится памятник (достопримечательность)?»

Цель: формировать представления о родном населенном пункте, Республике Крым; развивать у детей умение ориентироваться на карте-схеме населенного пункта, Республики Крым, закреплять знания о памятниках населенного пункта, Республики Крым.

Материал: карта-схема населенного пункта, Республики Крым, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изображением памятников.

Ход игры:

Воспитатель предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте его местонахождение. Ответивший верно, получает фишку. Результаты подводятся по количеству фишек.                      

2.                     «Узнай по описанию»

Цель: закрепить представления о достопримечательностях населенного пункта, Республики Крым, развивать внимание, память, речь-доказательство.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях населенного пункта, Республики Крым, отгадать и назвать их.

3. «Знатоки  Республики Крым»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о памятниках населенного пункта, Республики Крым, развивать зрительное внимание, память и воображение.

Материал: разрезные картинки с видами населенного пункта, Республики Крым, фишки.

Ход игры:

Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по фрагменту открытки, фотографии узнать памятник и рассказать о нем.

Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводиться итог.

4. «Кто подберет больше слов»

Цель: формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам населенного пункта, Республики Крым.

Ход игры: Воспитатель называет существительное - дети подбирают подходящие по смыслу определения – прилагательные. Например, Ялта-город

  

 (красивый, большой, уютный, любимый), водопад Учан-Су, картинная галерея и т.д.

5. Игровое упражнение: «Продолжи»

Цель: формировать умение быстро понимать  смысл  услышанного, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях  населенного пункта, Республики Крым.

Примеры фраз для продолжения.

Наш город называется…

Жителей нашего города называют …

В наш город приезжают для того, чтобы…

6. «Так бывает»

Цель: формировать умение рассказывать о населенном пункте, Республике Крым, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение.

Ход игры:

Педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение. Например: Солнечный Крым (Крым летом), цветущий Крым (Крым весной), золотой Крым (Крым осенью), грустный Крым (Крым во время дождя) и т.д

 7. «Найди отличия»

Цель: развивать умение сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном населенном пункте, Республике Крым, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.

Ход игры:

Воспитатель предлагает сравнить фото населенного пункта, Республики Крым прошлого столетия, его жителей и современного: как выглядели и одевались; как и где работали мужчины; как и где работали женщины; во что играли дети; старинные дома улицы и современные многоэтажки, транспорт и др.

8. Игровое упражнение: «Все ли верно? Докажи!»

Цель: закрепить знания о населенном пункте, Республике Крым, развивать логическое мышление, формировать умение строить фразы-доказательства.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать высказывание и

определить, верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.

Примеры утверждений:

Город  Ялта  больше, чем город  Симферополь (или Москва).

Рядом с городом Ялта гора Карадаг (или Ай-Петри)

В городе Феодосии жил и работал  А.П. Чехов (или Айвазовский).

   

 9. Игровое упражнение «Крымские  загадки»

Цель: в ходе отгадывания загадок закреплять знания о достопримечательностях Республики Крым, развивать память, воображение, фантазию.

Ход игры:

Педагог загадывает загадку с описанием  о каком-нибудь памятном месте  в Республике Крым, дети  отгадывают и находят это место на карте-схеме Крыма.

(Я работаю в такси.  Нахожусь на улице ____. Как быстрее доехать до автовокзала.)

10. Дидактическая игра «Найди свой дом»

Цели:

1. Сформировать у детей знания о своем населенном пункте, о месте своего дома в нем, о разнообразии зданий, имеющихся в населенном пункте, развивать у детей внимательность, наблюдательность, умение  находить свой дом среди остальных;

2. Воспитывать у детей интерес к родному населенному пункту.

Ход игры:

Детям предлагаются карточки, на которых изображено несколько зданий, необходимо найти свой дом и аргументировать ответ. Определить  дом на карте-схеме населенном пункте.

11. Дидактическая игра «Реставрация»

Цели:

1. Формировать у детей представления о зданиях, архитектурных памятниках родного населенного пункта, Республики Крым, об их разнообразии, архитектурных достопримечательностях.

2. Развивать у детей зрительное внимание, логическое мышление и речь - доказательство;

3. Воспитывать любознательность у дошкольников.

Ход игры:

Детям предлагаются карточки, где недостает части здания и карточки с

недостающими элементами, задача подобрать нужную часть (или дорисовать ее).

12. Дидактическая игра «Что напутал  архитектор?»

Цели:

1. Закрепить знания детей об архитектурных памятниках населенного пункта, Республики Крым;

2. Развивать у детей зрительное внимание, наблюдательность, память;

3. Воспитывать у детей интерес к родному населенному пункту, Республике Крым.

 

Ход игры:

На предложенных карточках имеется ошибка в изображении зданий, задача ребенка найти ее и аргументировать свой ответ.

13. Дидактическая игра «Подбери подарок  к  новоселью»Хочу такой сайт

Цели:

1. Формировать у детей представления о разнообразии культур, традиций  в Крыму.

2. Развивать у детей логическое мышление, умение классифицировать предметы по какому-либо признаку;

3. Воспитывать интерес к  традициям  народов, населяющих Крым.

Ход игры:

Детям предлагается разложить отдельные карточки, на то поле, которому они соответствуют. Например, в доме крымских татар те предметы, которые традиционно находятся в их домах. Для проверки можно предложить детям перевернуть карточки изнаночной стороной, если карточки одного цвета, то задание выполнено верно. Можно играть с подгруппой детей, в этом случае водящий показывает карточки, а играющие выбирают  нужную картинку.

14.Дидактическая игра «Времена года в городе»

Цели:

1. Закрепить и уточнить представления детей о разных временах года;

2. Развивать связную речь при составлении описательных рассказов о временах года;

3. Развивать наблюдательность, зрительное внимание, память;

4. Воспитывать интерес к природе родного города.

Ход игры:

Игра по типу лото, ребенок должен подобрать карточки  с  каким-то временем года и аргументировать свой ответ. В дальнейшем  при подборе картинок можно усложнить задание, предложив придумать рассказ о времени года.

15. Дидактическая игра «Дверная скважина».

Цели игры:

1. формировать представления о памятниках архитектуры  в  родном  населенном пункте, Республике Крым, развивать память, внимание, пространственное мышление у детей старшего дошкольного возраста;

2. воспитывать любовь и уважение к родному населенном пункте, Республике Крым.

Ход игры:

Играть лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку листом с замочной скважиной и кладет ее перед играющими. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист,

  

 но, не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно, но каждый водит лист в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно. Он и сменяет ведущего.

Как усложнение: сначала замочная скважина большего размера, далее размер уменьшается. Рассматривать можно фото природных объектов, памятники архитектуры и т.д.

16. Дидактическая игра «Контуры и тени».

Цели игры:

1. формировать у детей представления о разнообразии архитектурных  зданий в  населенном пункте, Республике Крым;

2. закрепить понятия «Архитектура» и «Скульптура»;

3. развивать зрительное внимание и усидчивость;

4. воспитывать интерес, уважение к родному городу.

Ход игры:

Детям предлагается подобрать карточки к изображениям архитектуры и скульптуры (с одной стороны тень сооружения, а с другой стороны – его контурное изображение).

       17. Дидактическая игра «Рассели  туристов в населенном пункте, Республике Крым»

Цели:

1. формировать у детей знания об архитектурных зданиях населенного пункта, Республики Крым;

2. развивать умение ориентироваться в пространстве, закрепить умение пользоваться таблицей, умение находить столбики и строчки;

3. развивать связную речь и речь – доказательств, развивать внимание, память, воспитывать интерес к родному населенному пункту, Республике Крым.

Материалы: карточки с изображением зданий  населенного пункта, Республики Крым, таблица с расположенными на ней фрагментами зданий, карточки – визитки с изображением гостей и их числовым адресом.

Ход игры:

Воспитатель говорит детям, что к ним в населенный пункт прибывают гости. Их нужно разместить. У гостей есть визитки, где написан  адрес гостиницы. Дошкольники  должны узнать, что это за здание, найти его и придумать предложение с этим словом. Побеждает тот, кто правильно выполнит все задание.

         18.  Дидактическая игра «Вот эта  улица, вот  этот  дом….»

 

 

         Цель: учить детей называть улицы ближайшего окружения, знать, в честь кого они названы.

          Материалы: фотографии центральных улиц, карта населенного пункта.

      19.  Птицы нашего города (деревья, кустарники, животные, транспорт)

      Цель: закреплять представления детей о птицах населенного пункта, Республики Крым, уметь отличать их по характерным  признакам, образу жизни.

      Материалы: гипсовые фигурки птиц, макет «фрагмента города» или   картинки с изображением птиц

          20.  Дидактическая игра «Интервью»

           Цель: учить детей составлять небольшой связный рассказ по темам: «Мой город (село)», «Мой Крым». Воспитывать уверенность в себе, любовь к родному городу(селу) и Крыму, желание поделиться своими впечатлениями с другими.

           Материалы: микрофон, бейдж с надписью «Корреспондент газеты «Вечерний Крым»

           21. Дидактическая игра «Город будущего»

           Цель: учить детей фантазировать, придумывать  собственные названия улиц, уметь объяснять, почему  именно так названа улица.

            Как бы Вы назвали новую улицу в населенном пункте, Республике Крым? Какие бы вы построили дома? Почему?

        22. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

          Цель: учить находить и исправлять ошибки в описании родного населенного пункта, Республики Крым, развивать логическое  мышление, воображение.

          Материалы: карточки с составленными неточными рассказами о населенном пункте, Республике Крым, его достопримечательностях. (например - Ялта город холодный и дождливый. Весь  год  жители ждут дня, когда выглянет солнце. Снег покрывает город в начале осени и тает только  к  концу весны. Город находится на берегу моря, покрытого льдами).

          23. Дидактическая игра «Что? Где? Когда?»

          Цель: закреплять представления детей о населенном пункте, Республике Крым, знать исторические особенности его развития, уметь сопоставлять определенные события с историческими и памятными местами родного населенном пункте, Республике Крым.

           Материалы: открытки с изображением  старого и нового города (села), открытки с изображением исторических событий в родном населенном пункте, Республике Крым.

           24. Дидактическая игра «Я – фотограф»

 

 

           Цель: развивать у детей творческое воображение, стремление «увидеть» и «показать» всем родной населенный пункте, Республику Крым.

           Материалы: игрушка – фотоаппарат, фломастеры. Знакомить с особенностями работы фотографа.

         25. Дидактическая игра «Придумай сказку о…» (населенном пункте, Республике Крым (о жителях города (села), Республики Крым).

         Цель: развивать творческое воображение, умение составлять связный текст, задействовать сказочные персонажи.

         Ход игры: предложить закончить начатую сказку или рассказ (давным-давно, когда наши дедушки и бабушки были маленькими и бегали по улицам босиком, а  наш родной город был…..)      

      26. Дидактическая игра «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

         Цель: закреплять представления детей о людях родного населенного пункта, Республики Крым, уметь определять профессию по характерным признакам труда, образу жизни, сфере деятельности. Вспомнить чем занимаются взрослые из ближайшего окружения. Кем бы вы хотели стать?


Просмотров всего: , сегодня:

Игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом, поселком, Республикой Крым.docx (скачать)

Дата создания: 09.04.2020

Дата обновления: 09.04.2020

Дата публикации: 06.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».