Играем вместе с детьми. Интересные и полезные игры.
06.04.2020
Играем вместе с детьми. Интересные и полезные игры.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущим видом
деятельности, в котором проходит его психическое развитие, формируется личность
в целом.
Жизнь
взрослых интересует детей не только
своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения
между ними, отношение родителей
друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение
к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям:
манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это
они переносят в свои игры,
закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения,
воспитания – игры детей
становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по
количеству исполняемых ролей, участников игры.
В играх ребёнок начинает
отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и
образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по
представлению.
Совместные игры родителей с
детьми духовно
и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими
людьми, укрепляют веру в свои силы.
Младшие дошкольники 3-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш
обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он
её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется
постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие
самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в
игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно
– значит заведомо тормозить развитие детской личности.
Одним из важнейших способов развитию игры маленького ребёнка, является
подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она
наталкивает его на тему игры,
рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный
опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное
значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной
игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить
кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.
Участие взрослых в играх детей
может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как
ей играть, лучше предоставить ему
возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон
равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с
ним хотят играть.
- Ребёнок
очень рад минутам, подаренным ему родителями
в игре.
- Игрой
можно увлечь, заставить играть
нельзя!
-
Природа игры такова, что при отсутствии
абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.
- Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая
позицию партнера, а не учителя.
- Не забывайте о своевременном переходе ребенка к
более сложным способам игры,
используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее
сюжет.
- Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться
согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь
все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять
смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому
ребенка.
Доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе. Не знаете, во
что? Посмотрите ниже, предлагаемые игры
не просто интересные, но и полезные.
«Солнце»
Правила игры: нарисовать
на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один
штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т. д.) пририсовать
к солнцу как можно больше лучей.
«Змея»
Правила игры: нарисовать
большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося
разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и
зигзагообразных линий и т. д.
«Тренировка
памяти»
Правила игры: на поднос
кладут шесть различных небольших предметов, например, игрушечный автомобиль,
конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка. В течение короткого времени
ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом?
Затем поменяться ролями
«Ветеринарная
больница»
Правила игры: мягкие
игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства,
измеряем температуру, ставим компрессы и т. д.
«Картинки-кляксы»
Правила игры: брызнуть
тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из
отпечатков нарисовать картинку.
«Найди игрушку»
Правила
игры: спрячьте маленькую игрушку. Ребенок ищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на, за, между,
в, у и т. п. Потом поменяйтесь ролями.
«Чего не стало?»
Правила
игры: поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и
запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые
игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
- Игрушек стало больше или меньше?
- Какие игрушки исчезли?
- Какими они были по счету?
«Назови соседей»
Правила
игры: взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и
объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый
называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между
ними. Потом играющие меняются ролями.
«Кто знает, пусть дальше считает»
Правила
игры: взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Варианты: назвать три последующих числа и
увеличить (уменьшить) каждое число на
один. Поменяйтесь ролями.
«Найти столько же»
Правила
игры: взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не
видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и,
запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов
в комнате, затем столько же разных.
«Положи
столько же»
Правила
игры: взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны).
Ребенок должен положить столько же, не считая (один
под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или
меньше тоже в ряд.
«Чудесный мешочек»
Правила
игры: на столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие
игрушки или пуговицы, фасоль, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый
хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек,
сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой
или нужным количеством счетного материала. Потом можно поменяться ролями.
«Отгадай число»
Правила
игры: ведущий (взрослый) загадывает число
и говорит, что оно меньше 10. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное
число.
«Давай посчитаем!»
Правила
игры: играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время
говорит «стоп» и пытается угадать
число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.
«Кто больше?»
Правила
игры: перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасоль). По команде игроки в
течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом
считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру:
откладывать пуговицы левой рукой.
«Камешки»
Правила
игры: играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает
один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на
земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков
засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.04.2020
Дата обновления: 08.04.2020
Дата публикации: 06.04.2020