Открытое занятие по ФЭМП: «Поможем Машеньке»

05.04.2018

«Поможем Машеньке»

(по мотивам сказки «ГУСИ - ЛЕБЕДИ»)

Образовательная область: Познание

Интеграция областей: Р., Ф., С-К.

Раздел: ФЭМП

Задачи:

Образовательные:

· Формировать умения отвечать на вопросы «Который по счету?», «Сколько всего?».

· Совершенствовать навыки соотнесения числа и количества в пределах 5.

· Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

· Закреплять знания о днях недели, частях суток.

· Продолжать обучение конструированию из строительного материала.

· Активизировать речь детей. Формировать умение называть количественные и порядковые числительные (один, два, три, четыре, пятьпервый, второй, третий, четвертый, пятый);

Развивающие:

· развивать зрительное внимание и восприятие, мыслительную и речевую деятельность, логику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

· Воспитывать активность, инициативность, дружелюбие во взаимодействии в учебной и игровой деятельности.

Оборудование:ноутбук, отрывки из мультфильма «Гуси - Лебеди», вагончики - пазлы с цифрами, картинка – поезд, билеты - карточки с пришитыми пуговицами, шапочка кондуктора, сумка кондуктора, свисток, «логические блоки Дьенеша», печка, речка, яблонька, яблоки, кирпичи, деревянная ступенька, лошадка - неделька с матрешками, избушка Б.Я., коврик, плоские геометрические фигуры, круги желтого, красного, голубого, черного цвета – по 1, магнитный мольберт, магнитофон, песня «Паровозик» группы «Мажорики», пряники - угощение для ребят.

Герой - Баба Яга.

Ход занятия

1. Орг. момент -Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся: Здравствуйте всем «Лунтики» скажут, а ещё рукой помашут (дети здороваются).

-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. И принёс письмо не почтальон. Письмо пришло по электронной почте. Интересно, что в нём?

2. Введение в тему – (на ноутбуке показ фрагмента мультфильма «Гуси Лебеди» обращение Машеньки к детям о помощи)

-Ребята, вы узнали эту девочку? Из какой она сказки? («Гуси лебеди»)

-Ну, что, поможем Машеньке вернуть Ванечку?

- А вы не боитесь трудностей?

- А на чём можно отправиться в сказку? (ответы детей)

-Тогда давайте отправимся на поезде.

-Какое время суток уже наступило? (воспитатель показывает круг желтого цвета- утро)

- Значит, мы можем отправляться в дорогу.

- А чтобы попасть на поезд, нам нужно получить билет и произнести волшебные слова (дети получают карточки, на которых пришиты пуговички от 1до 5):

Раз, два – присели,

Три, четыре – полетели,

Пять, шесть – покружились – и у поезда волшебного очутились.

3.Повторение знаний - количественный и порядковый счет.

- А вот и поезд – поедем на нем. Но кто - то снял номера с вагонов.

- Как мы найдём свой вагон. Ведь мы должны занять места по билетам, в которых указаны номера вагонов.

-А давайте быстро всё поставим на место.

(На ковре разложены цифры, дети выстраивают числовой ряд от 1 -5).

-Для того чтобы занять свои места дайте правильный ответ.

- Сколько всего вагончиков? (дети считают)

-Какого цвета первый вагон? Последний?

-Под каким номером находится вагон между первым и третьим? А между вторым и четвёртым? А между третьим и пятым?

- Молодцы. Займите место в вагоне, по номеру, указанному в вашем билете.

(дети садятся на стульчики, выстроенные «паравозиком»)

4. Проверка знаний

- В вагонах есть кондукторы, которые проверяют, правильно ли люди заняли свое место.

- Внимание!!! Проверка билетов (воспитатель надевает шапочку кондуктора)

- Почему вы сели именно в этот вагон? (дети считают пуговицы и соотносят их количество с числом)

Подается свисток.

Наш поезд отправляется ( звучит песенка поезда группы «Мажорики»)

- Ну вот, мы добрались до сказочного леса. Дальше придётся отправиться пешком.

Но сначала, давайте вспомним, как надо вести себя в лесу ( правила поведения в лесу)

Дети идут по дорожке и произносят слова:

По тропинке мы шагаем, выше ножки поднимаем

По дорожке мы идем и совсем не устаём.

По дорожке дружно шли, и куда же мы пришли?

(Дети останавливаются возле печки.)Хочу такой сайт

Здравствуй, печка!

- Печка, печка, укажи нам путь, как нам Ванечку вернуть.

Печка. –А вы помогите мне, тогда скажу. Мои пирожки уже давно испеклись, и даже пригорели. Выньте их из печи и выберите пирожки, которые не пригорели (воспитатель достаёт из печи «Блоки Дьенеша»).

-Они не круглые, не треугольные, не синие и не красные и т.д. (дети выбирают и кладут в корзинку) – 3чел.

Печка. - Спасибо, ребята. Возьмите пирожки с собой, они вам еще пригодятся. Идите к яблоньке, она знает.

Дети идут дальше.

Топ, топ ножки, шагают по дорожке.

А дорожка не простая, а дорожка то кривая.

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаём.

По дорожке дружно шли и вот к яблоньке пришли.

Здравствуй, яблонька, скажи , не знаешь ли ты, куда Гуси Лебеди полетели?

Яблонька.– Скажу, если вы мне поможете.

-Много на мне висит яблочек и спелых и зеленых. Тяжело мне, сорвите с меня столько яблочек, сколько рабочих дней в неделе.

- Ребята, сколько яблок нужно сорвать? («Столько… Сколько…» )

-Ребята, чтобы не ошибиться, нам помогут матрёшки (на верхней ступеньке выставляются матрешки, обозначающие дни недели, на нижней – яблоки)

- А как называется первый день недели? А какой день недели идет за понедельником? и т.д. Назовите все дни недели по порядку.

- Сколько выходных? А как называются выходные?

- Сколько мы сорвали яблок? Столько, сколько матрешек. А матрешек 5, значит яблок тоже 5.

Яблонька.– Спасибо, ребята. Идите к речке, она знает. А яблочки возьмите с собой, они вам ещё пригодятся.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам, по кочкам, по кочкам.

По дорожке дружно шли, вот и к речке мы пришли.

Здравствуй, реченька – река, ты скажи нам, не таясь, гуси здесь не пролетали, над тобой не гоготали?

Речка. - Здравствуйте, ребята. В темный лес ведет дорожка. Там изба на курьих ножках. Вы в избушку попадете, если на тот берег попадете.

Да вот только Баба Яга сломала мой мостик.

-Ребята, давайте починим мост (возле речки лежат кирпичи)

- Ребята, а по какому мостику легче перейти речку – по узкому или широкому? А какой стороной нужно прикладывать кирпичики, чтобы мост получился широкий?

(дети строят мост через речку и переходят на другую сторону)

Б.Я.Чую, чую, человеческим духом пахнет. Кто такие, чаво вам надо?

-Б.Я. отпусти пожалуйста Иванушку.

Б.Я. -Ишь, какие хитрые. Проголодалась я, вот сейчас и пообедаю Ванечкой.

Не ешь Ваню, Баба Яга. Мы принесли тебе пирожки и яблочки.

Да пирожков и яблочек я давно не ела.

Ну, ладно, ладно, отпущу вашего Ванечку, если почините мой любимый коврик, мыши его совсем прогрызли.

-Ребята, какой формы мышка выгрызла дырки? (Б.Я. даёт коврик, в котором дырки в виде геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник. Дети подбирают по форме и называют фигуры)

Б.Я. – Всё, отпустила я вашего Ванечку, уже домой побёг.

(детям показывают отрывок из мультфильма Г.Л., где Машенька и Ванечка благодарят детей и бегут домой)

-Ребята, и нам нужно поторопиться домой, ведь уже подходит к концу (воспитатель показывает круг красного цвета - день) какое время суток?

А за днём уже и (круг голубого цвета) вечер. А за вечером наступит ( круг чёрного цвета) ночь. Мы должны успеть вернуться домой.

Давайте произнесём волшебные слова:

Раз, два – присели,

Три, четыре – полетели,

Пять, шесть – покружились – вот и дома очутились.

5.Итог:

-Молодцы. Вы сегодня помогли Машеньке. Справились со всеми заданиями сказочного леса.

Вам понравилось помогать?

- А кому вы ещё помогли? (печке)

- Что вы сделали? (вытащили пирожки)

- А как вы помогли яблоньке? ( сорвали яблочки)

- А речке? (построили мостик)

- А Б.Я.? (починили коврик)

Ребята, за то, что вы такие смелые, умные - Машенька передала вам угощение – вкусные пряники.

Дети прощаются и уходят в группу.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Поможем Машеньке.docx (скачать)

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 13.08.2024

Дата публикации: 05.04.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».