Вводная часть
На экране демонстрируется слайд с названием занятия.
Дети входят в зал с воспитателем, в колонне по одному.
(В зал вбегает «Даша»)
Здравствуйте ребята!
Я Даша – следопыт. Я очень люблю путешествовать – это так интересно!
А хотите пойти со мной?
(ответ детей)
Коммуникативная игра «Улыбка»
Тогда, быстро потянулись,
Друг другу улыбнулись,
К гостям головки повернем,
Им привет мы свой пошлем!
Отправляемся в поход – сколько нового нас ждёт!
Сначала мы поедем на поезде. Идём на вокзал. Не отставайте и друг друга
не обгоняйте!.
(дети идут в колонне по одному)
Чтобы поезд нас быстро довезёт, надо его сначала починить. Давайте
возьмём молоточки и начнём чинить.
Упражнение «Паровоз»
Молоточком били-били,
Паровоз мы свой чинили.
Дети складывают руки в «замок», стучат по коленям.
Все колёса заменили
И ребяток посадили.
Круговые движения руками возле корпуса.
Чух-чух-чух,
Чух-чух-чух.
Поезд едет во весь дух!
(звучит песенка Е.Железновой «Паровозик» на экране вокзал и
поезда). Лёгкий бег за воспитателем, имитируя движение паровоза.
На паровозе ехали-
В деревню мы приехали.
(На экране степной Крым и пасущиеся лошади)
(Кукла - мальчик – татарин)
Смотрите, нас кто- то встречает. Давайте познакомимся!
Здравствуйте, я Даша. А это мои друзья. Мы путешественники.
Здравствуйте! Меня зовут Арсен. Я иду пасти лошадей. Они очень
красивые и я люблю на них кататься. Хотите и вас научу?
-Очень хотим.
П/и «Лошадки»
На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку,
Очень быстро поскачу.
Дети берутся за «вожжи» и «скачут галопом».
(звучит песня Е. Железновой «Лошадка»)
Спасибо, Арсен. Нам очень понравилось, но нам пора ехать дальше.
Скачут дальше.
На лошадке ехали,
(На экране изображение машины)
К дороге мы приехали.
Тут увидели машину,
Накачали быстро шину.
(Наклон вниз, произнося «ш-ш-ш»).
Машина едет и гудит:
(Бег за ведущим, имитируя движения водителя).
Би-би-би,
Би-би-би!
Опасно стоять у нас на пути!
(на экране показ слайда - Лес)
На машине ехали,
И к лесу мы приехали.
Ребята, в лесу надо быть внимательными и осторожными. Здесь нас может
подстерегать опасность.
II. Основная часть ОРУ с ОВД
Упражнение «Тропинка»
1.По тропинке мы шагали - раз – два, раз – два, раз-
Два, раз – два - дети маршируют
2.Комариков отгоняли – раз – два, раз – два, раз – два, раз -два – Махи
руками.
Дети идут по круг.
3.По тропинке мы идём - два, раз – два,
И совсем не устаём - два, раз – два,
Дети идут по доске, лежащей на полу.
4.По тропинке дружно шли,
Большие деревья у нас на пути.
Дети идут на носочках с поднятыми вверх руками
5.Вместе весело шагаем - два, раз – два,
Силу, ловкость набираем - раз – два, раз – два, , раз – два, раз – два.
Руки в стороны и к плечам
Идут по кругу.
6.Вот с тропинки мы сошли.
Много кочек у нас на пути.
Дети идут по подушкам здоровья, руки на пояс.
7.По тропинке мы дружно шагали,
Деревья поваленные увидали.
Все деревья повалились,
Дети низко наклонились.
Дети пролезают под дугами поточным способом.
8.По тропинке дружно шли
На полянку мы пришли.
Дети останавливаются.
Какой чудесный воздух в лесу. Давайте вдохнём его аромат
Восстановление дыхания
(слайд с изображением белки)
Слышите ребята, кто- то на веточке сидит, громко шишками шуршит? Кто
же это? (белка)
В нашем Крымском лесу много белок.
Бельчата играли, все шишки разбросали. Давайте белке поможем собрать
шишки.
( Игра с шишками.
(Метание шишек в горизонтальную цель).
Молодцы ребята, помогли бельчатам.
Но нам пора отправляться дальше.
К морю с вами мы пойдём.
Там на море пароход,
Он нас дальше повезёт.
Релаксационное упражнение «Переправа»
(на экране море, шум волн)
(Дети садятся на мат и представляют, что плывут на пароходе).
Ребята, морской воздух обладает целебными свойствами. Давайте мы вдохнём
запах моря и послушаем песни волн.
-На пароходе плыли, к другому берегу приплыли.
Слайд с изображением берега
Смотрите, сколько здесь на берегу ракушек!
(речедвигательная гимнастика)
Давайте возьмём ракушку и её приложим к ушку.
(изображаем ракушку, складывая ладони вместе).
Слышите, как в ней шумит море? Заберём ракушки домой, будем слушать в них прибой.
А песок, какой чудесный!
Песок в руки набираем,
(выполняются захватывающие движения руками)
Пальцы крепко мы сжимаем
Чтоб песок не высыпался
Чтоб в руках у нас остался
(крепко сжимаем кулаки)
Пальцы разжимаем
Песочек высыпаем.
Отряхните руки от песка.
(потряхивание руками)
А какие замечательные камни. Этот камень называется кремень.
С древних времен кремень считался помощником путешественников. А ещё он
имеет лечебные свойства. Давайте пользу камня ощутим на себе.
( дыхательная гимнастика) Массаж камнем.
Камень вверх (ведут камнем по руке до плеча – вдох) и
камень вниз (ведут камнем вниз – выдох)
не дыши, держись, держись (задержка дыхания).
III. Заключительная часть.
Ну, вот ребята, нам пора отправляться домой. Мы здорово
попутешествовали, и у нас хорошее настроение.
Вам понравилось ? Где мы побывали?
Кого с вами встретили?
А домой мы с вами полетим на самолёте.
Руки ставим мы вразлёт,
Появился самолёт.
Делай раз и делай два.
(Дети поднимают сначала правую, а затем левую руки)
Мах крылом туда-сюда.
Наклоны вправо, влево
Самолёт наш полетел и тихонько загудел.
Ходьба за ведущим, имитируя полёт самолёта.
(звук самолёта. Уход из зала)
|